Кровь Барыни - самые страшные истории в мире из реальной жизни > Страшные истории > Виды смертной казни

Виды смертной казни

Четвертова’ние. Как следовательно из наименования, тело осужденного распределяется на 4 доли( или наиболее). После экзекуции доли тела выставляются на общественное обзор раздельно( времяотвремени разносятся по четырём заставам, воротам городка и т. п.). Четвертование закончили делать в конце xviii — начале xix века.

В Англии, а потом в Великобритании( вплоть до 1820 года, казенно отменено лишь в 1867 году) четвертование было долею самой мучительной и изощрённой экзекуции, назначавшейся за особенно тяжелые муниципальные правонарушения — «повешение, утопление и четвертование». Осуждённого вешали на краткое время на виселицу, так чтоб он не погиб, потом снимали с верёвки и издавали ему внутренности, вспоров животик. Только потом его тело рассекали на 4 доли и отрубали голову; доли тела выставляли на повальное обзор «там, где повелитель сочтёт удобным».

Во Франции четвертование исполнялось при поддержке лошадок. Осуждённого привязывали за руки и за лапти к четырём мощным лошадям, какие, подхлёстываемые катами, двигались в различные стороны и отрывали руки-ноги. Фактически доводилось подрезать сухожилия осуждённому. Затем туловище осуждённого кидали в пламя.

В России практиковался другой метод четвертования: осуждённому отрубали топором лапти, руки и потом голову. Другая смерть маршрутом разрывания тела напополам, отмеченная в языческой Руси, содержалась в том, что жертву привязывали за лапти к двум склоненным юным деревцам, а позже отпускали их.

Колесова’ние — распространённый в Античности и Средневековье вид смертной экзекуции. Колесование использовались ещё в Древнем Риме. В Средние века было распространено в Европе, вособенности в Германии и во Франции. В России этот вид экзекуции популярен с xvii века, но колесование стало часто использоваться только при Петре i, получив законодательное предложение в Воинском Уставе. Колесование закончило использоваться только в xix веке.

Приговорённому к колесованию стальным ломом или колесом ломали все большие останки тела, потом его привязывали к крупному колесу, и ставили колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом кверху, глядя на небо, и погибал так от шока и обезвоживания, нередко достаточно продолжительно. Страдания умирающего ухудшали клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса употребляли элементарно деревянную раму или крест из брёвен.

Профессор А. Ф. Кистяковский в xix веке так обрисовал процесс колесования, применявшийся в России:

«К эшафоту привязывали в горизонтальном расположении Андреевский крест, изготовленный из 2-ух брёвен. На всякой из веток этого креста делали две выемки, промежутком одна от иной на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтоб лицом он был обращён к небу; любая конечность его лежала на одной из веток креста, и в каждом месте всякого сочленения он был привязан к кресту. Затем кат, вооружённый стальным четырёхугольным ломом, наносил удары в дробь члена меж сочленением, которая как раз лежала над выемкой. Этим методом переламывали останки всякого члена в 2-ух местах. Операция оканчивалась 2-мя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта. Разломанного таковым образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтоб пятки сходились с заднею долею головы, и оставляли его в таком расположении умирать».

Замуровывание — вид смертной экзекуции, при которой человека помещали в строящуюся стену или окружали глухими стенками со всех сторон, после что тот погибал от голодного истощения или обезвоживания. Замуровывание упоминается в легендах, фольклоре и литературе. Часто этот вид экзекуции упоминается в финских легендах, кпримеру, о девушке, которой пристрастно вменили муниципальную измену. Её замуровали в стене замка Олафсборг, у которой, по легенде, выросла рябина с белыми, как её безукоризненность, цветами и красными, как кровь, ягодами.

На Балканах получило распределение суеверие, что прочность или мост будут торчать продолжительно, ежели внутрь замуровать живого человека( почаще только жену или молоденькую супругу 1-го из строителей). На самом деле на Балканах проводилось только символическое «замуровывание тени» юный женщины( длина тени измерялась шнуром, кусок которого и замуровывался в базу строения)

Линчи’( кит. «смерть от тыщи порезов») — особенно мучительный метод смертной экзекуции маршрутом отрезания от тела жертвы маленьких фрагментов в движение долгого периода времени.

Применялась в Китае за муниципальную измену и отцеубийство в Средние века и при династии Цин вплоть до её отмены в 1905 году. В 1630 г. данной экзекуции был подвергнут заметный минский полководец Юань Чунхуань. С предложением её отмены выступил ещё в xii веке пиит Лу Ю.

При Цинской династии Лин Чи в целях устрашения совершалась в публичных местах при огромном стечении зевак. Сохранившиеся описания экзекуции расползаются в деталях. Жертву, как правило, накачивали опиумом — то ли из милосердия, то ли чтоб предупредить утрату ею сознания.

Анализ фото показывает на то, что церемониал занимала не более 20 минут, а западные свидетельства о её особенно долговременной длительности, распорядком преувеличены. Взятка кату позволяла уменьшить продолжительность процедуры.

Гарро’та— испанский метод экзекуции чрез удушение. Первоначально гаррота представляла собой петлю с дубиной, при поддержке которой кат умертвлял жертву. С течением времени она трансформировалась в железный обруч, приводившийся в перемещение винтом с рычагом сзаду. Перед казнью осуждённый привязывался к стулу или столбу; на голову ему надевался мешок. После выполнения вердикта мешок снимали, чтоб созерцатели могли созидать лицо жертвы.

Позднее гаррота совершенствовалась. Так, возникла каталонская гаррота, где винт был снабжён остриём, которое при повороте равномерно ввинчивалось в шею осуждённого и дробило ему шейные позвонки. Вопреки сложившемуся понятию, такое адаптацию было «гуманнее», так как жертва умирала скорее.

В 1828 году Фердинанд vii отменил смерть чрез повешение и ввёл гарроту, как единый легитимный метод экзекуции в Испании для уголовных преступников.

Различались «благородная гаррота»( казнимый следовал к месту экзекуции в седле на лошади и сам давал знак к казни), «обычная гаррота»( подача на лошади или муле) и «подлая гаррота»( исп. Garrote vil), когда осуждённый следовал на осле или пешком; термин «подлая гаррота» втомжедухе употребляется в Испании как сплошное заглавие данной формы экзекуции.

Применялась втомжедухе в США до изобретения Эдисоном электрического стула.

Пове’шение за ребро’ — вид смертной экзекуции, при которой приговоренному втыкали в бок металлический крюк на веревке или цепи, цепляли его за ребро и потом вешали. Мучения осужденного в этом случае могли продолжаться чрезвычайно продолжительно; иногда казнимые погибали от жажды. Часто руки жертве связывали, чтоб брошенный без присмотра повешенный не мог безпомощидругих сняться с крюка и нестись.

В России эта форма смертной экзекуции была узаконена инструкцией для искоренения злодеев 24 декабря 1719 г. в качестве наказания для «вящих воров и разбойников». Но применялась она и ранее, кпримеру при взятии Соловецкого монастыря в 1676 г.;

Во время Второй Мировой борьбы такие экзекуции практиковались Гестапо и армиями СС. Также практиковалось повешение за челюсть.

Посаже’ние на’ кол — вид смертной экзекуции, при которой приговорённого насаживали на отвесный заострённый кол. В большинстве случаев жертву насаживали на кол на земле, в горизонтальном расположении, а позже кол ставили отвесно. Иногда жертву насаживали на уже установленный кол.

Посажение на кол обширно использовались ещё в Древнем Египте и на Ближнем Востоке. Первые упоминания относятся к истоку ii тысячелетия до н. э. Особое распределение смерть получила в Ассирии, где посажение на кол было обыденным наказанием для обитателей взбунтовавшихся городов, благодарячему в поучительных целях сцены данной экзекуции нередко изображались на барельефах. Применялась эта смерть по ассирийскому праву и в качестве наказания дам за аборт( рассматривался как вариант детоубийства), а втомжедухе за ряд особенно тяжёлых правонарушений. На ассирийских рельефах видятся 2 варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при ином лезвие кола вступало в тело снизу, чрез анус. Казнь обширно применялась в Средиземноморье и на местности Ближнего Востока по наименьшей мерке с истока ii тысячелетия до н. э. Известна она была и римлянам, желая особенного распространения в Древнем Риме не получила.

На протяжении большущий доли средневековой летописи смерть посажением на кол была чрезвычайно распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из главных методик мучительной смертной экзекуции.

Особой безжалостностью отличился румынский предводитель Влад Це’пеш( рум. Vlad #354; Epeş — Влад Колосажатель, Влад Кололюб, Влад Пронзитель [1]). По его указанию, жертв насаживали на тучный кол, у которого вершина был закруглён и смазан маслом. Кол вводился во влагалище( жертва умирала фактически в движение нескольких минут от обильного маточного кровотечения) или анус( погибель наступала от разрыва непосредственный кишки и развившегося перитонита, человек погибал в движение нескольких дней в ужасных пытках) на глубину нескольких 10-ов см, позже кол устанавливался отвесно. Жертва под действием тяжести собственного тела медлительно скользила книзу по колу, приэтом погибель порою наступала только чрез некотороеколичество дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно принципиальные органы, а только вступал всё поглубже в тело. В неких вариантах на колу устанавливалась горизонтальная турник, которая не давала телу сползать очень невысоко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и других важных органов. В таком случае погибель от утраты крови наступала чрезвычайно нескоро. Обычный вариант экзекуции втомжедухе был чрезвычайно невыносимым, и жертвы корчились на колу по некотороеколичество часов.

Тем не наименее, посажение на кол времяотвремени использовались и в странах Европы. В Швеции xvii века оно использовалось для массовых казней членов противодействия в былых датских провинциях на юге страны( Скания). Как правило, шведы втыкали кол меж позвоночником и кожей жертвы, и мучения могли продолжаться до четырёх-пяти дней, покуда не наступала погибель.

Схожая смерть воспользовалась большой популярностью в Южной Африке. Зулусы употребляли смерть для бойцов, проваливших свои поручения или продемонстрировавших трусость, а втомжедухе для ведьм, чары которых грозили правителю и единоплеменникам. В зулусском варианте экзекуции жертву устанавливали на четвереньки и позже забивали ей в обратный проход некотороеколичество палок длиной 30-40 см. После этого жертву оставляли помирать в саванне.

Желе’зная де’ва— приспособление смертной экзекуции или пыток эры Средневековья, представлявшее собой изготовленный из железа шкаф в облике дамы, одетой в костюм горожанки xvi века. Предполагается, что поставив туда осужденного, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; потом, после погибели жертвы, подвижное дно шкафа спускалось, тело казнённого сбрасывалось в воду и уносилось течением.

Дополнительные мучения причиняла теснота — погибель не наступала напротяжениинесколькихчасов, благодарячему жертва могла мучиться от клаустрофобии. Для удобства палачей толстые стены устройства приглушали клики казнимых. Створки дверей закрывались медлительно. Впоследствии одна из них могла раскрываться, чтоб палачи проверяли положение «клиента». Шипы вонзались в руки, лапти, животик, глаза, плечи и ягодицы. При этом, судя по всему, гвозди внутри «железной девы» были размещены таковым образом, что жертва умирала не сходу, а чрез достаточно длительное время, в движение которого арбитра имели вероятность возобновлять допрос.

По рассказам старых писателей, схожий метод экзекуции был впервыйраз изобретён спартанским тираном Набисом. Придуманный им установка имел вид дамы, сидящей на стуле, и именовался Апегой, по имени супруги тирана; с приближением осуждённого, Апега вставала и закидывала ему на спину обе свои руки, усеянные, как и грудь, острыми гвоздями, какие разрывали тело на доли. Если отображение имело настоящие корешки, то разрешено полагать это приспособление одним из первых узнаваемых механических автоматов — где в перемещение устройство приводился весом осуждённого который действовал на пружину в полу.

Достоверные сведения об применении стальной девы для пыток и экзекуции отсутствуют. Самый узнаваемый экземпляр был сооружен в Нюрнберге в начале xvi века. До наших дней он не сохранился: в 1944 году прочность, в подвале которой находилась эта так именуемая «Нюрнбергская дева», была разрушена в итоге авиационного налёта. Учитывая строгую формализацию средневековых инквизиционных действий и регламентацию дозволенных пыток, разрешено с полнойуверенностью ратифицировать, что ежели «железная дева» и использовалась, то лишь светскими судами. Тем не наименее, есть мировоззрение, что она была сфабрикована в эру Просвещения.

Похожая «дева» была найдена в 2003 году в Ираке. Заявляется, что она использовалась для экзекуции с соперниками Саддама Хусейна.

Килева’ние — в эру парусных судов возмездие, заключавшееся в протаскивании человека при поддержке подкильных концов с борта на борт под дном корабля. Часто килевание приводило к погибели наказуемого.

Осуждённого поднимали на рею, опускали книзу башкой в воду и протягивали верёвкой под килем на иную сторону корабля. Килевание производилось один раз, два раза или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то была крупная угроза такого, что он окажется так изрезан бентосом, наросшим на борта корабля, что скоро умрёт от кровотечения.

Дьявольский ветр — заглавие типа смертной экзекуции, содержится она в привязывании приговорённого к жерлу пушки и следующем выстреле из неё через тело жертвы( как ядром, так и «холостым» зарядом пороха).

Данный тип экзекуции был изобретен англичанами во время Восстания сипаев( 1857—1858 годы) и деятельно применялся ими для умерщвления бунтовщиков.

Василий Верещагин, изучавший использование данной экзекуции перед написанием собственной картины «Подавление индийского восстания англичанами»( 1884 год), в собственных воспоминаниях писал последующее:

«Современная культура скандализировалась основным образом тем, что турецкая экзекуция производилась вблизи, в Европе, а потом, и средства совершения зверств слишком напоминали тамерлановские эпохи: рубили, разрезали гортань, буквально баранам.

Иное дело у британцев: во-первых, они создавали дело правосудия, дело возмездия за попранные права фаворитов, далековато, в Индии; во-вторых, делали дело колоссально: сотками привязывали возмутившихся против их владычества сипаев и не сипаев к жерлам пушек и без снаряда, одним порохом, расстреливали их — это уже большущий успех против перерезывания гортани или распарывания живота. Повторяю, всё делается методично, по-хорошему: пушки, насколько их произойдет числом, выстраиваются в ряд, к любому дулу не спеша подводят и привязывают за локти по одному наиболее или наименее преступному индийскому гражданину, различных возрастов, профессий и каст, и потом по команде все орудия стреляют разом».

Особый кошмар предоставленного типа экзекуции для приговорённых содержался в том, что «Дьявольский ветер» неизбежно разрывал тело жертвы на кусочки, что в свете религиозных и публичных обычаев Индии имело очень нехорошие последствия для расстреливаемого. В воспоминаниях Верещагина указывается:

«Смерти данной они не опасаются, и смерть их не пугает; но что они избегают, что страшиться, так это необходимости стать перед верховным судьею в недостаточном, истерзанном облике, без головы, без рук, с недостатком членов, а это конкретно не лишь возможно, но даже неизбежно при расстреливании из пушек.

Замечательная деталь: в то время как тело разлетается на кусочки, все головы, оторвавшись от тела, спирально летят наверх. Естественно, что хоронят позже совместно, без взыскательно разбора такого, которому конкретно из желтых джентльменов принадлежит та или иная дробь тела. Это событие, повторяю, чрезвычайно устрашает туземцев, и оно было основным мотивом вступления экзекуции расстреливанием из пушек в вособенности принципиальных вариантах, как, кпримеру, при восстаниях».

ЗАМОРАЖИВАНИЕ

Страшным видом экзекуции, применявшимся в России во время гражданской борьбы, было обливание человека водой на раскрытом атмосфере при сильном холоде. Центральное бюро партии эсеров выпустило высказывание, где говорилось, что в Воронежской губернии, в селе Алексеевском и остальных селах, сотрудники чрезвычайки( ЧК) выводят людей оголенными на мороз и обливают прохладной водой до перевоплощения их в холодные столбы. 24 декабря 1918г. так был казнен Феофан( Ильменский), епископ Соликамский. Его раздели, заплели волосы в косы, связали их, продели в них жердь и на данной жерди опускали в прорубь на реке до тех пор, покуда епископ не покрылся льдом шириной в два пальца.

КАЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Казнь погибшего человека это, естественно, нонсенс. Тем не наименее, деяния знает много курьезных случаев, когда человека наказывали после такого, как он погиб.

Впервые таковая деяния сталкивается в плутарховском жизнеописании Суллы. Когда Сулла, осыпанный возможностями терана, стал сочинять перечни людей, которых он заявляет вне закона( то имеется практически приговаривает к погибели), то некоторый Луций Катилина попросил Суллу привнести в эти перечни собственного родного брата. Брат был мертв,( Луций Катилина прикончил его некое время обратно), но Сулла распорядился записать имя мертвеца в перечни на уничтожение, какбудто он еще был жив.

Нечто схожее было во Франции с адмиралом Колиньи, убитым во время резни гугенотов в Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 г. Несколько месяцев спустя, 21 октября 1572 года, на Гревской площади в Париже в пребывании членов царской семьи была совершена смерть уже мертвого адмирала. Все было, как положено: кат, плаха, царский глашатай и т. д. несчитая 1-го -не было самого Колиньи. Вместо него присутствовало его изваяние. Обряд понадобился, чтоб придать погибели адмирала легитимный вид.

Но имеется случаи и посильнее -когда мертвецы предавали настоящей физиологической экзекуции. В конце ix века папский трон в Риме занимал епископ Формоза. Когда он погиб, новейший папа Стефан vi решил… осуждать собственного предка. Для этого, чрез некотороеколичество месяцев после кончины Формоза вырыли из могилы, надели в папские одежды, посадили на престол и подвергли суду. Во время судебного разбирательства были подтверждены грехи Формозы, за какие его лишили папского престола. Затем папу наказывали -сначала отрубили ему три пальца, которыми он благословлял люд, после что мертвоетело за лапти протащили по Риму и скинули в Тибр.

А Джона Уиклифа, предка британской реформации, наказывали аж чрез 40 лет после его погибели, последовавшей в 1384 г. Останки Уиклифа откопали из земли и сожгли. Спустя три века схожим образом британцы поступили с Оливером Кромвелем. Его тело, захороненное в часовне Генриха vii Вестминстерского аббатства, достали из могилы и… повесили, а голову выставили на крыше Вестминстер-Холла. Непонятно, истина, за что цепляли тело, ежели отсутствовала башка. Может, за лапти?

В России в начале xvii века, когда был низложен и убит правитель Лжедмитрий i( бодрый Отрепьев), его тело оставили на Красной площади для повального обозрения. Но таккак люд обнаруживал сострадание к убитому, было решено изменить его так называемой торговой экзекуции. Из торговых линий принесли прилавок и водрузили на него мертвоетело Лжедмитрия. Затем из Кремля выехали дворяне и хлестали мертвое тело кнутами, после что брали маску, приготовленную для торжественного маскарада, и кинули на вспоротый животик Лжедмитрия, а в рот ему всунули дудку. Но и на этом не утихли. Спустя некое время после захоронения Лжедмитрия, тело его вырыли из ямы, сожгли, а пепел зарядили в пушку и выстрелили.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *