Кровь Барыни - самые страшные истории в мире из реальной жизни > Страшные истории > Про вампиров > Вампиры

Вампиры

У различных народов наименования “возвращенцев”, одинаково как и стиль их поведения, варьировалась.

Еще античные греки веровали, что юные женщины, умершие до брака и не познавшие любви, стают демонами-ламиями и высасывают кровь из юношей. Мертвецы, сосущие кровь, были популярны втомжедухе практичным всем тюркским и поволжским народам. Казанские татары именовали их убырами, а татары западносибирские – мяцкаями.

Похожие трупы назывались у чуваней вупарами, у карачаевцев – обурми, а у восточных славян – упырями. Эти кровопийцы воровали неродившихся младенцев из материнской утробы и даже выпивали воду из туч, почему случалась засуха.

Так, еще в 1867 году газета “Одесский вестник” говорила, что в селе поблизости Аккермана из могилы выррыли мертвоетело похороненного нетакдавно старика, которого считали упырем. Полагая, что конкретно он – фактор бездождия, крестяне изобильно поливали мертвоетело водой. Слово “вампир” сербского происхождения, желая посреди живущих на Балканах славян более распростронено заглавие волкодлак или выркодлак: числилось, что упырями стают те, кто при жизни был колдуном и умел преващаться в волка( словечко “вурдалак” выдумал кукушкин).

Именно те места – Балканы, Карпаты, Западная окраина – по праву числятся отчизной вампиров.

Вампир писательский.

Xviii век – критический в развитии европейской культуры: она открыла для себя всю красота народных суеверий. Устные предания стали деятельно вписывать и выпускать. Рассказы о вампирах являлись не лишь на сборниках народных преданий, но и в газетных новинках и официальных донесениях. Например в 1732 году посреди боец австрийской армии, находившихся в районе сегодняшней Сербии, разнесли письмо, где сообщалось об участившихся вариантах вампиризма и давались советы по мерам сохранности.

Тогда же высокому руководству поступил рапорт о Гайдуке по имени Павле, жившему недалеко от Косова. Умерший водинмомент, он стал возникать около дома, где жила вдова, атаковал на людей и скот и высасывал кровь. Как написано в рапорте, “когда тело указанного Павле извлекли из земли на третий месяц после захоронения, то означенное тело было не тронутым тлением, лицо же погибшего различалось неестественной красотой. По решению деревенского старосты подтвержденный Павле был пронзен колом, приэтом башка его была отрублена…”.

На этом беды не закончились, поэтому что и вдова Павле, и остальные его близкие, и даже те, кому приключилось имеется мясо “испорченной” им скотины, стали в свою очередность упырями. Цель донесения в том и состояла, чтоб заполучить от руководства позволение оставить небезопасную для австрийских боец деревню. Так создавался образ вампира литературного, который достаточно шибко различается от вампира фольклорного.

Как начинать упырём?

Итак, кто же может начинать упырём по славянским народным представлениям? Оказывается, чрезвычайно не почтивсе. Вампирами стают детки, родившиеся “в сорочке”, пятые соновья в семьях, где одни мальчишки, а втомжедухе – детки, явившиеся на свет уже с зубами. Характер и образ жизни селовека также могли привести к тому, что после погибели ему не лежалось тихо в могиле: упырями становились люди недовольные и раздражительные, непрерывно чем-то обеспокоенные, не отдающие долги и не выполняющие обещанное.

Но главную угроза скрывали в себе происшествия погибели и условия погребения. Вампиром мог начинать тот, кто погиб ночкой, кто наложил на себя руки или промерз в поле. Вампиром нередко делается убитый, как вообщем, и убийца.

И, уж естественно, тот, кто скончался от укуса вампира. Если же мертвый был неплохим человеком и погиб тихо в собственной кровати, он все одинаково мог начинать упырём, ежели чрез его мертвоетело перепрыгнула кошка или перелетела курица, ежели гробом случаем задели о косяк двери, ежели на гроб попали капли дождя или град. Но даже похороненный по всем правилам покойник мог превратиться в вампира, ежели близкие очень горевали о нем, именовали его по имени, то имеется звали его.

Как распознованать вампира?

Так что вопрос, будет человек упырём после погибели или нет, не очень труден. Проблема появлялась только, когда в селе возникал неизвестный человек. Вампир он или нет? Тут понадобятся последующие познания. Во-первых, вампир постоянно отказывается от угощения. Вид соли и аромат чеснока вызывают у него антипатия. Во-вторых, он не отбрасываеттени и не отображается в зеркале. В-третьих, вампир не будет дотрагиваться к “священным” предметам: крестам, иконам, святым книжкам. Кроме такого, люди, родившиеся в субботу, сходу понимают, что перед ними вампир.

Средства коллективной и персональной охраны.

Меры против вампиров разрешено разделить на превентивные и кардинальные.

К главным относится “отчитывание”, то имеется чтение вслух Святого Писания около гроба погибшего в движение 3-х ночей после погибели. Кроме такого, пятки покойного разрешено было разделять и засунуть под кожу иглу или другой острый объект, чтоб ему было трудно бродить по земле. Дорогу от кладбища до дома нередко посыпали маковым зерном: вампир начнет составлять его, а тут и петушки пропоют. Как средства персональной охраны от вампиров применялось чеснок, боярышник, шиповник, пламя лампады, Железный нож, колокольчик и, естественно, крест и Святое Писание. Но ежели это не помогало, оставалось лишь разрыть могилу, и пронзить сердечко вампира осиновым колом и отрубить ему голову.

Ученые спорят.

Откуда же возникла в народе религия в вампиров? Наверное, от соединения таковых различных по сути причин, как “вампиризм энергетический”( отмечаемый психологами парадокс возможности 1-го человека как какбудто забирать энергию иного) и отдельных случаев психических расстройств, когда маньяк-убийца вправду пьет кровь собственной жертвы. С иной стороны, веру в вампиров могли начать ужас перед темнотой, бессонница, галлюцинации. вера в то, что расположение к вампиризму передается чрез укус, могли обусловить и полностью настоящие случаи бешенства людей и животных. Однако все эти полностью оптимальные предпосылки не разъясняют такого, отчего религия в вампиров была распростронена конкретно на Балканах и Карпатах. Остается допустить, что они вправду почему-то знались конкретно там.

Сила вампира.

Вампиру суждено было ходить по земле, каждую ночь подыскивая новейшую жертву, чтоб удовлетворить мучительную жажду. Известно, что у них было немало загадочных возможностей, помогавших в этом деле.

Первой из них следует именовать знание видоизменять форму тела. Похороненному вампиру совсем не необходимо было любой раз, когда он оставлял могилу, прорывать, как кроту, вывод на поверхность в шестифутовой толще грунта. Считалось, что он может проникнуть вверх через землю и, оказавшись на поверхности, взять бывшую форму. По собственному желанию вампир мог начинать волком, летучей мышью, кошкой, крысой и даже легким туманом. В том или другом виде он мог взобраться на всякую стену, пролезть в хотькакое окно и даже просочиться чрез замочную скважину. Если не было принято особых мер осторожности, то ни в одном месте невозможно было находиться в совершенной сохранности. И не было места наиболее рискованного, чем собственный свой дом. Вампиры имели расположение на говорить доэтого только членов собственной семьи: мужья – жен, а супруги – супругов. Молодые дамы разыскивали собственных былых женихов. Все без исключения, и мужчины, и дамы, отдавали отличие юным, здоровым и симпатичным жертвам. Теоретически, кровь юных была питательнее и целебнее.

Вампиры могли покорять себе различных ночных тварей для исполнения своей воли. Так Дракула держал стаю волков, чтоб те оберегали замок и отпугивали непрошеных гостей. Кроме такого, он мог гипнотизировать людей, лишая их способности противиться и держатьвголове о том, что с ними вышло.

Лилит-вампир библейских пор

Согласно легендам, им была Лилит. ЛИЛИТ “Ибо до Евы была Лилит”, – гласит древнееврейский контент. Легенда о ней вдохновила британского поэта Данте Габриэля Россетти( 1828-1882) на поэму “eden bower”. Лилит была змея, она была первой супругой Адама и подарила ему “glittering sons and radiant daughters”( “сверкающих сыновей и сияющих доче-рей”). Еву Бог сотворил позже; чтоб отомстить земной супруге Адама, Лилит уговори-ла ее чувствовать запрещенный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова пер-воначальная форма мифа, которой следовал Россетти.

В движение средних веков она поменялась под воздействием слова “лайил”, что на древнееврейском означает “ночь”. Лилит стала уже не змеей, а духом ночи, Вампиром. Иногда она – архангел, ведающий рождением людей, времяотвремени приказывает бесами, какие атакуют на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображе-нии она стает в облике высочайшей молчаливой дамы с темными распущенны-ми волосами. Лилит – сердитый дух, царица суккубов, традиционно дамского пола в иудаистической демонологии. Имя ее восходит к именам 3-х шумерских бесов: Лилу( инкуб, т. е. бес мужского пола), Лилиту( суккуб, т. е. бес дамского пола), Ардат Лили. Известна, как совратительница парней с целью породить от них деток( благодарячему Талмуд не советует мужчинам дремать одним), вредит деторождению у дам.

Она не лишь наводит омрачаю на младенцев и изводит их, но и ворует( пьет кровь новорожденных и высасывает мозг из костей) и заменяет их. Согласно Талмуда она волосатая, крылатая, она мама Ахримана( Ангро-Майнью)( иранского господа Зла). Считается, что Л. -Первая Жена Адама, но поссорилась с ним, утверждая, что они совсем одинаковы во всем, и улетела. В Красном море ее настигли три Ангела -sanvi, savansi, semangelof. Однако, Л. отказалась возвратиться и заявила, что создана, чтоб причинять новорожденным. Ангелы брали с нее присягу в том, что она не войдет в дом, в котором увидит их самих или их имена. Она приняла на себя возмездие: развдень будут помирать 100 из ее деток. Согласно Зогар Л. стала супругой Самаэля, мамой бесов. Некоторые из имен Л.: Батна( еврейско-арамейское – брюхо), Одем( краснота), Аморфо( греч. не имеющая формы). Лилианы – детки Лилит от Демонов.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *