Для начинающих авторов

Как написать интересную крипипасту? Перед тем, как начать писать статью сделай глубокий вдох и задумайся. Серьезно, сядь и спроси себя: что нового ты можешь сказать в этом достаточно древнем жанре фольклора? Поверь, ситуаций и героев, фигурирующих в наличествующей на данный момент крипоте, гораздо больше, чем ты думаешь.

Поэтому изучи тему. Знай ее профессионально, не на уровне «призрака из шкафа». Банальщина уныла, в лучшем случае она вызовет тоску, в худшем — раздражение за напрасно потраченное время. То есть, нужна Идея. Задумка. Новое слово в жанре. Но! Откуда его взять? И вот этот вопрос упирается в самый важный совет для любого писателя — маленького и большого, важного и не очень.

Совет прост как две копейки, ты уже и сам догадался, верно? Нужно читать. Читать много, очень много. Все подряд. Глотать книжки, статьи, те же крипи как горячие пирожки. Чем больше ты прочел, тем больше ты знаешь. Чем больше ты знаешь, тем мощнее твоя фантазия. Без воображения в сочинительстве никуда, без багажа прочитанного ты не сможешь ничего.

Не обижайся, читатель, но это на самом деле так. Так что мой тебе совет — читай побольше. Это очень интересно. Это заставляет думать. Задавать вопросы. Находить ответы. Обрастать знаниями. А знания — сила.

Не знаешь, что читать — читай классику. Не хочешь читать диккенсов и достоевских — читай классику хорроров. Соль в том, что признанная классика стала оной не просто так — она вкусно написана. У нее живой образный язык. Ее приятно читать. Сам того не замечая, ты нахватаешься оттуда оборотов, словечек, сравнений. Чем больше твой послужной список, тем шире твои возможности, твой словарь, арсенал средств художественной выразительности.

Даже олдскул-крипоту в стиле «сап, паранормач, щас поведаю кулстори» нужно уметь писать. А чтобы уметь, нужно перелопатить ее вдоль и поперек. Так что, будущий автор, дел у тебя не просто много, а целая гора. Итак, ты достаточно знаешь, у тебя возникла свежая идея и ты готов написать свою историю, которая позволит читателям возводить кирпичные дворцы в промышленных масштабах. Позволь дать тебе пару советов. Итак…

Сразу определись со стилем написания, в каком ключе ты расскажешь свою кулстори, будь то рассказ от первого лица, дневник, репортаж, переписка. Придерживайся его.

Предпочтительна осведомленность в теме, которую ты избрал для рассказа, иначе набегут знающие люди и закидают какашками. То есть, если ты понятия не имеешь о внутренней жизни метрополитена, но решил написать историю от лица путейца, то лучше не берись. Не надо.

Сразу определись с сюжетом, выстрой события логично и последовательно, не допускай несостыковок и неточностей.

Если в истории присутствует прямая речь, оформи ее аутентично. То есть, вряд ли бомж, собирающий на бухло, обратится к тебе с просьбой подобным образом: «Дорогой товарищ, осмелюсь предположить, что не слишком обеспокою Вас, изволив попросить поискать в карманах некоторое количество мелочи с целью последующего вручения мне в руки». Смищно, да? Кстати, не стоит перебарщивать с инвективной лексикой, то тут, то там вставляя «блясукабля», если только к тому не обязывают обстоятельства истории. Представь себе, крипоту могут читать культурные и воспитанные люди, у которых матершина встанет как кость в горле. К этому же вопросу можно отнести интернет-сленг, от которого уже никуда не денешься. Sad but true. Каков словарь, таков и писатель. Ты же не хочешь, чтобы тебя приняли за быдло, не умеющее связать двух слов без помощи животворящего русскаго мата?

Избегай избитых оборотов. Никого уже не позабавит, что ты высрал кирпич и построил баню. Экспериментируй. Ищи свежак.

Вживись в свою историю. Пусть она будет интересна в первую очередь тебе. Напиши ее так, чтобы тебе самому было интересно ее читать. Прочувствуй героев. Поставь себя на их место. Если герой не похож на тебя, попробуй влезть в его шкуру и реши, как он себя поведет. Работай над достоверностью.

Нагнетай атмосферу. Тонко подмечай пугающие мелочи, они помогут еще лучше передать дух истории. Но не зацикливайся на описании — это может отключить фантазию читателя. Пусть он додумает и дорисует картину сам.

Не якай. «Я пошел. Я сказал. Я высрал». ЧСВ не в почете.

Используй синонимы. Повторение одних и тех же слов мозолит глаза. Словарь в помощь.

Да, кстати, не надо убивать героя-рассказчика в конце истории, если только он не набирает впопыхах текст-завещание тому, кто это прочтет. «Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла со мной прошлым летом. Блаблаблабла. А потом меня похитил Слендерман». Это тупо. Ну ты понял.

Постарайся дать крипачу интригующий заголовок. Частенько мимо отличных историй проходят просто потому, что название у нее невзрачно. Очень досадно выйдет, если твою историю не заметят, правда?

Когда история будет написана, перечитай ее. Поправь шероховатости, добавь синонимов, убери лишние «я», прогони текст через проверку грамматики и стилистики. Оптимально было бы дать прочесть историю кому-нибудь из друзей. Еще лучше, если он не совсем дуб. Попроси его конструктивно изложить свое мнение о твоей истории, что в нее добавить, что удалить, где исправить. Когда процесс постпродакшена будет завершен, можешь смело публиковать свою крипи.

На этом всё. Удачи. Ждем твоих историй на нашем сайте…